содержание | >>>> О КЛИНИКЕ | СТАТЬИ | ||||||||||||||||||||
Чем опасна детская гиперактивность?Чем опасна детская гиперактивность?Считается, что чем живей и подвижней малыш - тем лучше, и тем больше у него шансов хорошо устроиться в жизни. Но многое меняется, когда ребенок идет в школу и начинает приносить плохие оценки. Родители в недоумении: он такой шустрый, должен все схватывать на лету, в чем же дело? А причина может быть в СДВГ. СДВГ (синдром гиперактивности с дефицитом внимания) - неврологическое расстройство поведения. В нашей стране такой диагноз стали вносить в истории болезни не так давно. Часть врачей и педагогов до сих пор не верят в существование СДВГ, как, скажем, в психоанализ или гештальт-терапию, но это не отменяет его существования. Суть проблемы сводится к тому, что ребенок страдает от своей "ускоренности" и, как следствие, сложности с концентрацией внимания. Образно это состояние можно описать как машину, несущуюся по трассе на максимальной скорости. При этом водитель не успевает следить за дорожными знаками, и вообще с трудом справляется с управлением. В такой ситуации лучшим выбором было бы притормозить и сбавить скорость, но водитель этого сделать не может - он не может справиться с управлением - машина сама его несет. Для СДВГ свойственна триада симптомов: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. В результате ребенок испытывает сложности с концентрацией внимания: ему трудно сосредоточиться на каком-либо предмете и долго удерживать внимание, его мысли "торопятся", перескакивая с одной темы на другую. Такие дети не могут полностью выслушать задание, не перебивая, и не торопясь с ответом, легко отвлекаются на посторонние стимулы, проявляют бесцельную двигательную активность. "Как будто к нему прикрепили моторчик", - говорят о таких детях родители. - "Это маленький ураган, способный все разрушить на своем пути". СДВГ проявляется примерно с 3-х летнего возраста, но диагностируют его чаще в младшем школьном возрасте. Для постановки диагноза необходимо наблюдение за поведением ребенка в разных обстановках, например, в школе и дома. Уже в детском саду такие дети начинают испытывать сложности с дисциплиной, но главные проблемы их ждут в школе. Ребенку с СДВГ очень сложно спокойно высидеть весь урок - ему очень хочется подвигаться, побегать, пообщаться с соседом, посмеяться, возразить учителю, тут же забыть, о чем он говорил, и увлечься новой темой. В результате такой ребенок ерзает все занятие, не усваивает новый материал, и возвращается из школы без "багажа" знаний. Дома его ждут те же проблемы: очень сложно собраться и найти время для выполнения домашнего задания - постоянно что-нибудь отвлекает. При этом, говоря о проблемах с концентрацией внимания, мы имеем в виду произвольное внимание - на которое требуется сознательное усилие. С непроизвольным вниманием у детей с СДВГ сложностей меньше - чтобы сосредоточиться на чем-нибудь интересном, не требуется особенных усилий. В такой ситуации родители могут не знать, что и думать - у ребенка высокий IQ и хороший кругозор, а он становится отстающим и теряет интерес к учебе. "Старорежимные" воспитательные меры принесут мало пользы - нет смысла пугать ребенка наказанием, не разрешать вставать из-за стола, пока он не справится с уроками и требовать дисциплины. Здесь дело не в лени и нежелании учиться, ребенку действительно трудно управлять своим вниманием, "заставляя" его концентрироваться на сложных вопросах. И задача родителей - помочь своему ребенку. Что можно предпринять, если вы подозреваете у малыша СДВГ? Прежде всего, проконсультируйтесь у педиатра. Не лишним будет обращение к хорошему детскому психологу - обычно работа дает свои результаты, которые проявляются не сразу, и на это сможет уйти не один месяц. Психолог ведет работу сразу по двум направлением: работа с ребенком и работа с родителями. Для ребенка применяются психокоррекционные методики, помогающие управлять вниманием и сосредоточенностью. Семейная терапия помогает родителям найти решение, куда направить избыточную энергию ребенка - его гиперактивность и агрессивность, и как всем вместе облегчить существование. При СДВГ нередко используется и фармакотерапия. В этом случае особенно эффективны успокаивающие средства, снижающие "градус" импульсивности и устраняющие избыточную активность ребенка. Заметим, что не все средства одинаково хороши в данном случае: успокаивающие настойки в некоторых случаях могут быть недостаточно эффективными, а взрослые успокаивающие средства могут вызывать у ребенка сонливость и заторможенность. Последнее особенно негативно сказывается на учебе и ухудшает способность к усвоению нового материала. Хороший эффект в лечении СДВГ показал отечественный препарат - "Тенотен детский". Это лекарство было разработано учеными специально для детей, с учетом их возрастных особенностей. Отличительной чертой "Тенотена детского" является его безвредность - лекарство не вызывает осложнений и побочных эффектов. Препарат не вызывает сонливости и заторможенности, и по этой причине может быть рекомендован ученикам - кому нужно в течение дня сохранять активность, чтобы усваивать большие объемы информации. В то же время, средство эффективно устраняет излишнюю активность и подвижность, повышая способность к концентрации внимания. Не стоит забывать, что в лечении СДВГ важен комплексный подход, когда все средства хороши: и работа с психологом, и фармакотерапия. Задать вопрос психологу вы сможете на сайте: www.tenoten-deti.ru |
|
|||||||||||||||||||||
Наш адрес: г. Владимир, ул. Добросельская, д.197 тел: 8(4922)37-32-49 8-9206-23-77-49 8906-560-6110, e-mail:info{dog}altmedical.ru |