Излечение рака красным вином: очередное подтверждение

Антиоксиданты, содержащиеся в красном вине и виноград, повышают эффективность терапии рака поджелудочной железы.

Исследовательская группа Рочестерского университета под руководством доктора медицины Пола Окунева (Paul Okunieff) впервые показала в лабораторных условиях, что природные атиоксиданты, содержащиеся в красном вине и в кожице виноградных ягод, действительно эффективно уничтожают раковые клетки поджелудочной железы, нарушая функционирование их митохондриального аппарата.

Результаты нового исследования, в котором исследовалось воздействие на рак поджелудочной железы ресвератола - вещества, содержащегося в красном вине и винограде - опубликованы в мартовском номере журнала Advances in Experimental Medicine and Biology.

Ценность данного исследования, по мнению ученых, особенно велика - митохондрии, обеспечивающие клетки энергией, имеют собственные ДНК и занимают относительно "автономное" положение в клетке. Согласно сегодняшним представлениям, уничтожение митохондриального аппарата раковых клеток приведет к их естественной гибели.

В ходе исследования были выделены две группы клеток рака поджелудочной железы. В одной группе клетки подвергались воздействию только ионизирующего излучения (радиационной терапии), в другой - комбинированному воздействию ионизирующего излучения и ресвератола в относительно высокой концентрации - до 50 мг/мл. Концентрация ресвератола в красном вине может достигать 30 мг/мл.

Исследования показали, что применение ресвератола приводит не только к росту эффективности уничтожения раковых клеток, но и повышает устойчивость нормальных клеток организма к воздействию неблагоприятных факторов ионизирующего излучения.

Более подробная информация о новом открытии будет представлена на портале Исследования и разработки - R&D.CNews., сообщает cnews.ru.