Использование мобильных телефонов приводит к раку

Споры о вреде мобильной связи для здоровья разгорелись снова. Ученые и прежде предостерегали о влиянии излучений, испускаемых мобильными телефонами, на состояние здоровья человека, в особенности, ребенка. Исследования до недавнего времени не давали повода говорить о непосредственной связи между использованием подобных средств коммуникации и заболеваниями, возникающими в организме. Однако последние изучения привели ученые к выводу, что излучаемые телефоном сигналы вызывают в организме процесс деления клеток, что является главной причиной развития рака.

Суждения о безопасности использования мобильной связи в основном опираются на мнение большинства ученых, что излучение подобных устройств может повредить клеткам и тканям только за счет нагревания. Тем не менее, судя по данным нового исследования, опубликованного на этой неделе в журнале New Scientist, телефоны могут вызывать опасные изменения в клетках независимо от температуры.

Этот эксперимент прошел под руководством исследователя раковых заболеваний из Научного института Вайзмана, профессора Рони Сегера. Он подверг клетки крысы и человека электромагнитному излучению. По частотному диапазону оно было аналогично излучению мобильного телефона, но слабее в десять раз. Через пять минут в клетках началось выделение вещества, которое стимулирует деление и рост клеток - внеклеточной регулируемой киназы (ERK1/2). А наукой доказано, что, если организм не может предотвратить ненужный рост и деление клеток в неправильных местах, возникает рак.

На результаты исследования ученые отозвались по-разному. Член лоббистской группы Powerwatch, специализирующейся на сотовых телефонах, антеннах и т.п., Грэхем Филипс считает, что исследования необходимо продолжать. Нормы безопасности, основанные на термическом влиянии подобных приборов, устарели, а влияние этих устройств на процесс деления клеток, пока недостаточно изучен.

По мнению других ученых, причин для беспокойств нет. Деление клеток ? естественный процесс, проведенное Сегером исследование не доказывает вреда излучения мобильных телефонов для здоровья.

По словам Саймона Кука, биохимика из Института Бабрахам в Кембридже, при проведении эксперимента была отмечена крайне неустойчивая выработка вещества.

"В случае раковых заболеваний этот процесс происходит с гораздо большей силой, постоянством и длительностью ? и все равно это лишь одно из изменений, необходимое для развития рака", - говорит профессор Кук.

Ученые выяснили, что выработка ERK1/2 может быть вызвана рядом совершенно различных причин, к примеру, процессом выработки организмом натуральных веществ, регулирующих рост клеток, а также различными воздействиями окружающей среды и химических веществ.

"Это исследование показывает, как на клетки оказывается влияние в тщательно контролируемых лабораторных условиях. В живом организме постоянно происходит множество различных процессов. Поэтому мы не знаем, могут ли радиоволны вызывать столь значительный эффект", - говорит Саймон Артур из Университета Данди.

Очевидно, что изучения в области влияния радиоволн на здоровье человека, будут изучаться и в будущем, для выяснения всей степени опасности, грозящей нам от приборов, которые мы используем каждый день, пишет in-port.ru.