Открыт новый тип РНК

Новую разновидность молекул РНК открыли профессор Дэвид Бартэль (David Bartel) и его команда из Массачусетского технологического института (MIT). Эта молекула содержит "букву", не используемую в других молекулах, несущих наследственную информацию, сообщает Membrana.ru.

Новый тип РНК был выявлен в черве-нематоде (C. elegans). Причём учёные открыли сразу более 5 тысяч различных таких РНК, происходящих из двух определённых областей хромосом.

Биологам известно несколько типов РНК (транспортная, микро-РНК и другие), которые играют огромную роль в механизме наследственности. Однако, для записи своих "текстов" они используют те же нуклеиновые основания, что имеются и в молекулах ДНК (аденин, гуанин, цитозин; а ещё в РНК есть урацил, занимающий место тимина в ДНК).

А вот новая РНК, названная 21У-РНК (21U-RNA), отличается тем, что содержит необычное дополнение - в начале цепи стоит нуклеозид уридин (uridine, он как раз и обозначен в имени молекулы буквой U). Цифра же 21 означает, что данная РНК насчитывает в длину 21 нуклеотид.

"Мы можем предсказать, где дополнительные гены для 21У-РНК могли бы присутствовать, - говорит Бартэль. - Объединение этих предсказаний с данными о тех 5 тысячах 21У-РНК, которые мы экспериментально определили, говорит нам о том, что, вероятно, в геноме присутствует больше 12 тысяч различных генов для молекулы 21У-РНК".

И хотя исследователи ещё не идентифицировали функцию этих молекул, они полагают, что их однородная структура и специфическое соответствующее им место в геноме (всего две области) указывает на некую важную роль новой РНК.