Самые древние нейроны, или с чего начинались наши чувства и мысли.

Исследователи из Йельской медицинской школы и университета Оксфорда обнаружили самые первые нейроны, которые участвовали в развитии коры головного мозга той части, которая делает человека человеком.

Полученные результаты исследования опубликованы в журнале Neuroscience . Они показывают, что первые нейроны, или "предшественники", как назвали их ученые, появляются у зародыша на 31-й день после оплодотворения, то есть намного раньше, чем считали прежде, и задолго до формирования рук, ног и глаз.

"Эти нейроны, описанные впервые, предшествуют развитию всех других известных типов клеток коры головного мозга", - отмечают исследователи. - Нейроны-предшественники могут оказаться самыми важными в каскаде событий, связанных с развитием, ведущим к формированию коры головного мозга человека".

Кора головного мозга в значительной степени ответственна за человеческое познание, играя существенную роль в восприятии, памяти, мыслительном процессе, владении языком, наконец, в умственных способностях в целом, в интеллекте и сознании индивидуума. Она состоит приблизительно из 20 миллиардов нейронов, что составляет 40 процентов веса нашего мозга.

"Мы предполагаем, что нейроны-предшественники могут быть переходными образованиями, способствующими развитию определенных областей коры головного мозга, отвечающих за познавательные функций", - отмечает один из авторов гипотезы. - "В качестве следующего шага важно определить происхождение нервной стволовой клетки, ее генотип, а также ее роль в процессе развития".

Точное определение раннего развития коры головного мозга может помочь в понимании, а позднее и лечении многих заболеваний, связанных с развитием более высокой функции мозга, типа аутизма, шизофрении, детской эпилепсии, дислексии, то есть всего, что связано с задержками в умственном развитии. Они, вероятно, помогут объяснить, как человеческий мозг развивался в отличие от мозга других видов, населявших нашу планету.