Установлена причина агрессивности рака поджелудочной железы.

Британским ученым удалось обнаружить протеины, выполняющие роль "двигателей" в злокачественных клетках при раке поджелудочной железы. Это открытие объясняет высокую агрессивность этой разновидности онкологических заболеваний.

Обнаруженные учеными из Университета Ливерпуля протеины под названием CapG и Гелосолин (Gelosolin) в норме участвуют обеспечении подвижности клеток организма. Необычайно высокие концентрации этих соединений были выявлены в клетках злокачественных опухолей поджелудочной железы.

По данным исследователей, проводивших эксперименты с образцами тканей раковых опухолей in vitro, снижение концентраций CapG и Гелосолина приводит к сокращению подвижности раковых клеток, а их концентрации в ядрах клеток прямо пропорциональны величине опухоли. Кроме того, пониженный или не поддающийся выявлению уровень этих протеинов в тканях больных ассоциировался с более благоприятным прогнозом.

По мнению участника исследования доктора Эйтне Костелло (Eithne Costello), дальнейшее изучение свойств обнаруженных учеными протеинов может привести к созданию нового поколения лекарств, способных останавливать рост наиболее агрессивных злокачественных опухолей.

Ежегодно, по данным Международного агентства по исследованию рака (Лион), фиксируется около 216 000 новых случаев рака поджелудочной железы, большинство из них ? в развитых странах. Недавно это злокачественное заболевание было обнаружено у известного оперного певца Лучиано Паваротти.

Рак поджелудочной железы редко удается диагностировать на ранних стадиях, поэтому лечение, как правило, начинается уже после начала метастазирования опухоли, что значительно снижает шансы пациентов на выживание. Сообщает news.battery.ru.