содержание | >>>> О КЛИНИКЕ | СТАТЬИ | ||||||||||||||||||||
Наши желания оказывают влияние на то, что мы видим.Подсознательно наши желания управляют тем, что потом мы видим. Или, по меньшей мере, оказывают на это влияние. В этом убеждены Дэвид Даннинг и Эмили Балсетис, два психолога из Корнельского университета, штат Нью-Йорк."В психологии существует давняя гипотеза, ? говорит Дэвид Даннинг, ? о том, что желания могут влиять на то, что видят люди". Эта теория не привлекала внимания в течение 40 лет, не имея ни единого доказательства своей правильности. "Мы захотели вновь исследовать темные воды". Прежде чем обнародовать свои заключения, профессор Даннинг и его ученица Эмили Балсетис провели пять отдельных тестов на 412 добровольцах в Корнельском университете. Психологи показали кандидатам неопределенное изображение, в котором одни видели голову лошади, другие ? тело тюленя. Добровольцам ставилось условие: в зависимости от того, что они увидели, они должны были попробовать сок свежевыжатого апельсина, или кисель, или же невкусные протертые овощи. Результат: мозг участников, которым была неизвестна истинная цель эксперимента, всегда "выбирал" образ, который должен был привести к свежевыжатому соку. "Это свидетельствует о том, что мозгу было поставлено условие, ? объясняет Даннинг, ? и в зависимости от того, что испытуемый хотел попробовать, он видел в изображении голову лошади или тело морского животного". "Два образа, которые мы использовали, были тщательно подобраны для того, чтобы люди, не знающие о целях эксперимента, не могли лгать или обманывать", ? уточнил Даннинг. Суть единственного задания для 412 участников эксперимента заключалась в том, чтобы указать, какую картинку они видели в зависимости от напитка, который они предпочли попробовать. Это активизировало желание, которое вне всяких сомнений обусловливало увиденный затем образ. "Кроме того, ? уточнил Даннинг, ? мы проследили за автоматическими и бессознательными движениями глаза испытуемых. Это свидетельствует о том, что добровольцы не могли априори знать о втором альтернативном варианте". После исследования, проведенного Даннингом, все остальные ученые и психологи, посвятившие себя исследованию связи между тем, о чем мы думаем, и физиологической реакцией глаза, задумались над возможностями и потенциалом самомотивации. "Мы можем трактовать двойственные ситуации в зависимости от нашего ожидания, надежд и желания освободиться от наших страхов? Это наш следующий вопрос". |
|
|||||||||||||||||||||
Наш адрес: г. Владимир, ул. Добросельская, д.197 тел: 8(4922)37-32-49 8-9206-23-77-49 8906-560-6110, e-mail:info{dog}altmedical.ru |