Медикам удалось понять, как раковая опухоль подавляет иммунную систему организма, пишет gazeta.ru. Оказалось, что речь идёт о настоящей диверсии: клетки опухоли выделяют белок, который заставляет Т-лимфоциты защищать их вместо уничтожения.

Ученым удалось выяснить, как у рака получается дезинформировать иммунную систему и останавливaть ее атаку на опухолевые клетки, сообщает gazeta.ru. Как оказалось, злокачественные новообразования на последних стадиях начинают синтезировать белок, который ?переключает? иммуноциты, и с его помощью полностью подчиняют себе иммунную систему.

Медики из Центра исследования рака имени Фреда Хатчинсона в Сиэттле выяснили, что, по-видимому, именно воздействие неправильного белка заставляет иммуноциты блокировать все попытки иммунной системы отбиваться от рака, вместо того чтобы, как положено, участвовать в мобилизации ее защитных средств.

Исследование опубликовал журнал Nature Immunology.

Опухоли производят патологические белки разных типов, которые, соответственно, играют различные роли в развитии рака. Так, одни из них позволяют опухоли быстро наращивать свою ?массу?, а другие, похоже, нарушают функционирование иммунной системы. Как сумели выявить сиэттлские ученые, один из таких белков изменяет роль обычно полезных для организма иммуноцитов, а именно Т-лимфоцитов. На ранних этапах болезни они играют ключевую роль в усилиях, предпринимаемых организмом для разрушения раковых клеток. При поступлении к Т-лимфоцитам произведенной в опухоли растворимой формы белка они начинают подавлять антираковую активность иммунной системы.

Как именно Т-лимфоциты становятся ?пособником врага?, пока известно лишь в общих чертах.

?Как только раковые клетки стабилизировались и обеспечили собственный рост, они приступают к усиленному производству неправильного белка и запускают его в кровоток?, ? пояснил стоявший во главе исследования доктор Томас Спайс. Результатом становится серьезное изменение состава Т-лимфоцитов, а мощность, с которой иммунная система в состоянии бороться с раком, оказывается заметно ослабленной.

По мнению доктора Спайса, открытие, сделанное коллективом ученых под его руководством, представляет потенциальный клинический интерес: ?Если мы научимся препятствовать опухоли в синтезе растворимого белка, то иммунная система, возможно, сможет работать в нормальном режиме и справляться с опухолью?.