Ученые объяснили появление двух гормонов.

Исследователи из Университета штата Орегон реконструировали эволюцию двух молекул гормонов и их рецепторов - точно сформированные молекулы протеина, которые позволяют клеткам тела отвечать гормонам. Исследование проводилось при поддержке Национального фонда исследований США.

Группа учёных под руководством биолога Джозефа Торнтона воссоздала пошаговые генетические изменения, которые позволили одной древней молекуле-предку произвести два разных современных рецептора. Один из них это гормон алдостерон, отвечающий за регулирование почек, толстой кишки и функций мозга. Второй - гормон кортизол, который отвечает за регуляцию способности организма противостоять стрессу в течение длительного времени.

Первым этапом исследования стала характеристика рецепторов у различных древних позвоночных животных, таких как скаты и миноги. Затем, при помощи стандартных статистических методов, учёные показали, что два рецептора, которые обнаруживаются в настоящее время у позвоночных, появились от генного дублирования, произошедшего 450 миллионов лет назад. На последнем этапе они вывели генную последовательность древнего рецептора. Затем он был синтезирован в лаборатории, после чего его функции были характеризованы.

Эксперименты учёных показали, что синтезированный рецептор имеет сходное строение с древним гормоном, называемым диоксикортисостерон, также как и похожие по строению молекул алдостерон и кортизол, которые обнаруживаются у животных живших миллионы лет спустя.

Группа Торнтона также обнаружила несколько мутаций, которые предположительно произошли через несколько миллионов лет после дублирования генов. Эти мутации определили специфику современного рецептора кортизола, сообщает официальный сайт NSF.
Сообщает compulenta.ru.