Японцами открыт ген, определяющий тип серы в наших ушах

Учёные Университета Нагасаки в Японии идентифицировали ген, который влияет на то, какой тип серы выделяет ухо ? влажную или сухую, сообщает newsinfo.ru. Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature Genetics. Существует два вида серы ? влажная и сухая . В Африке и Европе у 97 % людей в ухе образуется влажная сера. Сухая сера чаще встречается в восточной части Азии, а в Центральной и Западной Азии представлены два вида.

Дело в том, что если один ген цепочки ADN не доносит питательные вещества до клетки, которая вырабатывает серу, то в результате получается сухая сера. Ученые проанализировали активность данного гена у 33 этнических групп мира. Так, как в Африке и Европе встречается одинаковый вид серы ( влажный), группа исследователей , возглавляемая Kohichiro Yoshiura, утверждает, что влажный тип серы более древний и возник до того, как древний человек покинул Африку (более 50.000 лет назад). Сухой тип серы появился позже на севере Азии, а сейчас распространён у жителей северного Китая и Кореи, также встречается в северной Америке ? что объясняется миграцией из Сибири через Беренгов пролив более 15.000 лет назад.

Сера играет важную роль в организме человека. Она защищает ухо от попадания мелких частичек или насекомых. По словам Kohichiro Yoshiura, тип серы, влажный или сухой, не оказывает какого-либо значительного влияния на функционирование организма, и возможно, ген C11 выполняет более важную функцию. По правде говоря, тип серы влияет больше на работу потовых желез. Например, на западе Азии люди с сухой ушной серой потеют меньше, чем жители Африки или Европы.