содержание | >>>> О КЛИНИКЕ | СТАТЬИ | ||||||||||||||||||||
В России нет экологически чистых продуктовПо сообщению GZT.ru, в последнее время на прилавках российских магазинов все чаще появляются продукты, на этикетках которых можно встретить эпитеты ?натуральный?, ?органический?, ?здоровый?, ?экологический?. При этом цена на подобные товары зачастую на 20-30% больше цен на аналогичные товары без подобной маркировки. Это является ответом производителей на запросы покупателей, ищущих продукты питания, полезные для здоровья.Однако, как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев люди переплачивают за красивое слово на упаковке. По словам президента Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, во всем мире экологически чистыми считаются продукты, произведенные в чистых районах без применения химических и минеральных удобрений и без вмешательства генетиков. ?В России понятие ?экологически чистый? до сих пор не закреплено законом, нет и утвержденных методик сертификации подобных продуктов. Желание российских покупателей платить за безопасность понятно, но в результате, попадая под воздействие рекламы, они платят за воздух?, - пояснил Янин. По его словам, сейчас у нас нет ГОСТа или технического регламента, который бы регулировал использование таких знаков на упаковке, поэтому производители могут делать это абсолютно безнаказанно. ?На рынке не существует нормативной базы в отношении таких продуктов. У нас в районе производства находится два водохранилища, поэтому мы позволяем себе играть на упаковке терминами ?экологичный район? или ?экологически привлекательный район?. И ни в одном суде никто никогда не докажет, что у нас нет на это права, - рассказал заместитель председателя совета директоров ОАО ?Русское молоко? Василий Ходов. - Потребители сами хотят читать подобные вещи на упаковке, чтобы создавать себе иллюзию чистых продуктов. Пока у нас не будет такого же жесткого законодательства, как в Европе и Америке, так и будет?. А "жесткого законодательства" россиянам, похоже, ждать придется еще очень долго. Как заявил замруководителя Федерального агентства по техрегулированию и метрологии Сергей Пугачев, общий техрегламент ?Об этикетировании пищевой продукции? заложен в проекте правительственной программы на 2006-2008 годы. Только когда будет принят этот документ, можно будет предлагать проекты специальных регламентов, в том числе и по маркировке продуктов в качестве ?экологически чистых?. ?Сейчас существует около 20 систем добровольной сертификации. Однако сложно сказать, насколько эффективно они работают. Они сами разрабатывают нормативную базу, мы не имеем право их контролировать?, - отметил Пугачев. Так что российским покупателям придется выбирать: или переплачивать за иллюзорные ?экологически чистые продукты?, или покупать обычные продукты. <b>Справка </b> На сегодняшний день основными рынками органических продуктов питания являются Германия, Великобритания, Франция, США, Канада и Япония. Объем продаж экопродуктов в мире оценивается сегодня в 30-35 млрд. долларов. За рубежом экологически чистые продукты стоят в 1,5-3 раза дороже обычных. Требования к их производителям там чрезвычайно жестки. Земля, на которой планируется производить экологически чистую продукцию, должна в течение трех лет проходить процедуру очистки (лишь после этого ей может быть выдан экологический сертификат). При производстве запрещается использовать химические и минеральные удобрения, а также генетически модифицированные культуры. Приветствуется использование ручного труда. Чтобы продукт получил название органического и экологический знак, в его составе должно быть 95% органических веществ. Штраф в Европе за нарушение маркировки ? 1 год тюрьмы или 30 тысяч евро. |
|
|||||||||||||||||||||
Наш адрес: г. Владимир, ул. Добросельская, д.197 тел: 8(4922)37-32-49 8-9206-23-77-49 8906-560-6110, e-mail:info{dog}altmedical.ru |