Спектроскопия помогает ученым понять тайны вирусной инфекции

Спектроскопические технологии помогли американским и российским исследователям определить механизм, пользуясь которым некоторые вирусы внедряются в клетки, нарушая внешнюю мембрану клетки и переваривая ее стенки, утверждается в пресс-релизе Национального научного фонда.

Результаты исследования имеют двойную ценность: они демонстрируют внутреннюю работу сложных вирусных наномеханизмов, инфицирующих клетки (этот процесс практически идентичен тому, который происходит при некоторых вирусных инфекциях в клетках человеческого организма), и предоставляют информацию, способную помочь инженерам в изготовлении приспособления для трансгеноза.

"Результаты исследования позволяют нам надеяться, что вирусы можно направить на определенные клетки, в которые они потом введут геном, включающий в себя новые гены, нужные этим клеткам", – говорит Майкл Россман, профессор биологических наук из университета Пурдье.

Исследование, которое проводили Россман и Вадим Месянжинов из Института биоорганической химии Шемякина-Овчинникова в Москве, описано в номере журнала Cell ("Клетка") от 20 августа. На проведение исследования были получены гранты от Национального научного фонда, программы Human Frontier Science Program и медицинского института Ховарда Хьюза.

Команда исследователей своими находками дополнила открытия, сделанные за несколько десятилетий научных изысканий в области структуры бактериофагов T4. Это вирус, атакующий бактерию Escherichia coli (E. coli). Некоторые штаммы E. coli вызывают пищевое отравление, но другие поставляют необходимые вещества в кишечник человека.

Исследования вирусов могут со временем помочь биологам разработать стратегии для борьбы со смертельными бактериальными инфекциями, сообщает www.inopressa.ru