Борьба с курением нуждается в содействии государственной политики
Как известно, с 1 января 2010 года в Украине запрещена реклама табачных изделий в печатных СМИ, а в 2009 году была запрещена внешняя реклама и уже более 15 лет табачная продукция не рекламируется на телевидении и радио. Такие меры положительно сказались на снижении уровня потребления табачных изделий, особенно среди несовершеннолетних.
Предложение народного депутата Украины Эдуарда Прутника по меньшей мере вызывает удивление. Депутат предлагает “возобновление рекламы табачных изделий с помощью средств внешней рекламы”. По словам экспертов, принятие такого законопроекта приведет к нивелированию “достигнутых положительных результатов в уменьшении уровня курения и является недопустимым с точки зрения охраны здоровья украинского населения”. В то же время, к счастью, не все депутаты выступают за возвращение табачной рекламы. Так, консультант экспертного совета фракционной группы «За духовность, нравственность и здоровье Украины» Олег Ивченко отмечает необходимость на законодательном уровне запретить также рекламу, продажу и распространение электронных сигарет (e-cigarette). Эксперт отметил, что электронные сигареты, распространяемые посредством Интернета “часто неизвестного происхождения и без соответствующей потребительской маркировки”. В настоящее время продажа и реклама электронных сигарет запрещена в Канаде, Бразилии, Австралии,Турции, Дании и Норвегии. Ивченко считает, что такой запрет должен быть установлен и украинским законодательством.
|