Делая покупки для других, покупатели потворствуют прихотям и не задумываются о пользе продукта
По данным нового исследования, опубликованного в журнале Consumer Research, потребители выбирают продукты, которые являются менее полезными, когда они покупают их для других.
В серии исследований, посвященных выбору продуктов, автор Джулиано Ларан (Университет Майами), обнаружилось, что потребители проявляют большую бдительность, когда делают свой выбор сами.
В одном из экспериментов исследования участникам было предложено выбрать продукты для себя и для друга. Среди продуктов была здоровая пища (изюм, сельдерей, овсяные хлопья), и вредная пища (печенье, чипсы, мороженое и пончики). Половине участников было предложено выбрать один из четырех продуктов для себя, а второй половине участников – для друга.
"Делая выбор для себя, участники предпочитали здоровую пищу", - говорит Ларан, -"Делая выбор для других, - вкусности сомнительной пользы". Возможно, участники задумывались о предпочтениях друзей больше, чем о пользе продукции.
Автор исследования предполагает, что более широкое информирование потребителей о здоровой пище может помочь им сделать более сбалансированный выбор, когда они покупают продукты для других. Он также предполагает, что это может позитивно отразиться на здоровье населения.
|