Найденная неожиданная причина заикания

Около одного процента населения планеты на протяжении жизни страдает от заикания. Предполагалось, что это симптом серьёзной тревоги. Но исследование обнаружило три гена, которые могут иметь отношение к заиканию. Открытие означает, что могут быть разработаны новые лекарства, удаляющие причину заикания с помощью «деактивации» этих генов.

«Уже сотни лет причина заикания остается тайной для исследователей, не говоря уже о самих заикающихся и их родных, – сказал доктор Джеймс Бэтти (James Battey), директор NIDCD. – Это первое исследование, проливающее свет на конкретные мутации, способные вызывать заикание, которым страдают три миллиона американцев. Таким образом, мы можем получить новые подходы к лечению заикания».

Заикание представляет собой нарушение речи, при котором человек повторяет или растягивает звуки, слоги, целые слова, при этом нормальное течение речи нарушается. Это может серьёзно помешать общению и усложнить жизнь. У многих заикающихся детей заикание с возрастом проходит, хотя и не у всех. Современные методы терапии для заикающихся взрослых делают упор на снижение тревожности, регулировку дыхания и темпа речи, а также на использование электронных устройств для улучшения речи. Но, поскольку заикание, как правило, прослеживается в семьях, ученые решили проверить генетические причины. Они проанализировали гены 123 заикавшихся жителей Пакистана и 96 пакистанцев, не страдающих заиканием. Затем они провели подобные исследования с 270 заиками и 276 людьми с нормальной речью из Великобритании и США.

По итогам было выделено три мутации конкретного гена, которые присутствуют у людей, страдающих заиканием, и отсутствуют у людей с нормальной речью. Эти гены также связаны с нарушением обмена веществ, поэтому медицина уже обратила на них внимание, и средства воздействия на них уже доступны. Эти лекарства можно модифицировать, чтобы помочь людям, страдающим заиканием, утверждает исследование, опубликованное в New England Journal of Medicine.