Аутизм не позволяет больному мыслей о себе

Группа ученых Кембриджского университета (University of Cambridge), Великобритания, выяснила, что самосознание является большой проблемой для аутистов, сообщает BBC News. Сканирование показало, что мозг у аутистов менее активен, когда они погружены в размышления о самих себе. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Brain».

Исследование дает неврологическое объяснение того, почему люди с аутизмом испытывают трудности с общением. Аутизм долго считался состоянием полной сосредоточенности на себе. Однако это исследование демонстрирует, что проблемой является, напротив, неспособность к саморефлексии. Ученые использовали магнитно-резонансное сканирование мозга для измерения активности мозга у 66 волонтеров мужского пола, у половины из которых был диагностирован аутизм разной силы. Волонтерам было предложено высказывать суждения либо о собственных мыслях, мнениях, предпочтениях или физических характеристиках или же о чьих-то чужих, в данном случае, королевы.

Сканирование показало, что у здоровых людей в первом случае наблюдалось повышение активности в вентромедиальной предлобной части головного мозга, которая обычно и бывает активной, когда люди думают о себе, а во втором случае, когда они думали о королеве, эта часть была менее активной. Однако у аутистов разницы в активности этой части мозга не наблюдалось вне зависимости от того, о ком они думали. Что, по мнению ученых, доказывает, что аутистам сложно перерабатывать информацию о самих себе. Взаимоотношение с другими людьми требует сравнения с собой и осознания сходств и различий, что невозможно, если человек не способен анализировать сам себя.

Кстати, весной этого года ученым впервые удалось обнаружить генетическое сходство у аутистов. Три генетических исследования показали, что при аутизме большую роль играют связи между клетками. Ранее ученые полагали, что идентифицировать гены, ответственные за обычные заболевания, достаточно просто. Однако до сих пор специалистам не удавалось обнаружить генетическую связь у людей, страдающих аутизмом.