Выдающееся открытие ученых из Mayo Clinic

Выдающееся открытие сделали ученые из Mayo Clinic в Джексонвилле, Флорида, которое может привести к новому способу лечения болезни Альцгеймера, который фактически удаляет амилоидные бляшки, считающиеся признаком болезни, из мозга пациентов. Это открытие, опубликованное в электронном журнале FASEB Journal, основано на неожиданных данных, что, когда иммунные клетки мозга (микроглия) активированы интерлейкином-6 (ИЛ-6), они удаляют бляшки, а не образуют их или ухудшают уже имеющиеся. Исследование проведено на модели болезни Альцгеймера на мышах.

"Наше исследование демонстрирует, что манипулирование иммунной реакцией мозга может быть воплощено в клинике для лечения нейродегенеративных заболеваний", говорит Pritam Das, соавтор исследования, из Mayo Clinic в Джексонвилле, Флорида.

Das и его коллеги сделали это неожиданное открытие, когда они изначально хотели доказать, что активизация микроглии вызывает воспаление, ухудшая течение болезни. Они выдвинули гипотезу, что микроглия попытается удалить бляшки, но не сможет сделать это, и таким образом станет причиной чрезмерного воспаления. К удивлению исследователей, когда микроглия была активирована ИЛ-6, она очистила мозг от бляшек.

Для этого, исследователи оверэкспрессировали ИЛ-6 в мозге новорожденных мышей, у которых еще не успели образоваться амилоидные бляшки, и у мышей с уже существующими бляшками. В обеих группах мышей присутствие ИЛ-6 привело к очистке мозга от амилоидных бляшек. Затем исследователи установили, что воспаление, индуцируемое ИЛ-6, переключает микроглию на экспрессию белков, которые удаляю бляшки. Это исследование показывает, что манипулирование иммунными клетками собственного мозга через медиаторы воспаления может привести к возникновению новых терапевтических подходов для лечения нейродегенеративных заболеваний, в частности болезни Альцгеймера.

"Эта модель максимально близка к патологии человека из тех, какие можно разработать на животных." Это исследование показывает, что инвестиции в экспериментальную биологию являются наилучшим подходом к проблеме, возникающей при старении населения по отношению к стоимости медицинского обслуживания".