оборудование Viora купить Омолаживающая терапия для лица. Разглаживание морщин. Лифтинг лица.

Влияние репеллента ДЭТА (диэтилтолуамид) на нервную систему может быть опасным

Широко известный репеллент ДЭТА (диэтилтолуамид) способен блокировать действие фермента, регулирующего передачу нервных импульсов.

К таким выводам пришли французские ученые из Университета Анже и Института исследований и развития в Монпелье в результате экспериментов с нервными клетками насекомых и млекопитающих.

Первый репеллент на основе диэтилтолуамида был разработан в 1946 по заказу американской армии для защиты военнослужащих от насекомых во время боевых действий в тропиках. Начиная с 1957 года репелленты с ДЭТА (DEET) широко применяются во всем мире.

По данным производителей, ежегодно ими пользуются около 200 миллионов людей во всем мире.
Предполагаемый принцип действия ДЭТА основан на блокировании обоняния кровососущих насекомых, в результате чего они теряют способность находить жертву по запаху. Однако французским ученым удалось показать, что влияние репеллента на нервную систему как насекомых, так и млекопитающих, может быть более серьезным и опасным.
По данным исследователей, активный компонент репеллента напрямую взаимодействует с ацетилхолинестеразой. Этот фермент отвечает за дезактивацию нейромедиатора ацетилхолина, благодаря чему нервные клетки возвращаются в нормальное состояние после передачи нервного импульса мышечным волокнам. Однако при взаимодействии ацетилхолинестеразы с ДЭТА дезактивации нейромедиатора не происходит, что, в свою очередь, может вызвать продолжительный спазм мышц.
За несколько десятилетий наблюдений в США было зафиксировано всего 46 случаев мышечных спазмов, предположительно связанных с избыточным применением ДЭТА, включая 4 случая с летальным исходом. Однако, по мнению французских ученых, токсичность репеллента может значительно увеличиться при взаимодействии с некоторыми пестицидами. Впрочем, авторы исследования признают, что полученные ими данные не являются окончательными и нуждаются в дальнейшей проверке и подтверждении новыми экспериментами.
Комментируя результаты исследования, представитель Национального центра информации о пестицидах США Дэниэл Судакин (Daniel Sudakin) подчеркнул, что лабораторные эксперименты с культурами клеток не отражают реальных условий применения репеллентов и не могут считаться неоспоримым доказательством токсичности ДЭТА. Тем не менее, американское Агентство защиты окружающей среды выразило готовность учесть новые данные при оценке безопасности репеллента.
Отчет об исследовании французских ученых опубликован в открытом доступе в журнале Biomed Central.