Разработали метод блокировки проникновения ВИЧ в здоровые клетки

Ученые разработали метод блокировки проникновения ВИЧ в здоровые клетки с помощью синтетических молекул, имитирующих структуру белков на поверхности клеточных мембран, сообщается в статье авторов разработки, опубликованной в он-лайн версии журнала Nature Chemical Biology.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающий СПИД по мере своего распространения по организму, проникает в здоровые клетки с помощью белка gp120 на поверхности его оболочки, который взаимодействует с рецептором CD4 на поверхности клеток организма. Это взаимодействие изменяет структуру gp120, что позволяет ему другой своей частью взаимодействовать с еще одним рецептором на поверхности клеток - CCR5. В результате такого взаимодействия и происходит проникновение вирусных молекул в здоровую клетку.

Профессор Юг Лорта-Жакоб из французского Университета имени Жозефа Фурье и его команда разработали специальные химические соединения, молекулы которых несут на себе последовательность аминокислот, имитирующих рецепторные молекулы CD4, а также последовательность углеводов, имитирующих структуру CCR5. Такие молекулы могут одновременно присоединяться к белку gp120, блокируя его функции.

Это позволяет существенно замедлить проникновение ВИЧ во все новые и новые клетки тканей здорового организма. Авторы статьи полагают, что подобные соединения могут применяться как один из компонентов препаратов для лечения СПИДа.