содержание | >>>> О КЛИНИКЕ | СТАТЬИ | ||||||||||||||||||
|
Из-за кризиса не стали пить меньше, просто перешли на более крепкий алкогольИз-за кризиса мы не стали пить меньше, просто перешли на более крепкий алкоголь. Об этом гласит статистика. В 1-м квартале в Украине сварили на 14 процентов меньше пива, чем в первые три месяца прошлого года. Причина - повышение себестоимости продукта и, как следствие, повышение отпускных цен. Зато производство водки в сравнении с прошлогодними показателями увеличилось аж на четверть. В марте по сравнению с февралем ее выпустили на 19 процентов больше. Подтверждают вышесказанное и в магазинах. "Раньше к нам приходила компания, и каждый брал по несколько бутылок пива. А нынче предпочитают покупать бутылку водки с пакетом недорогого сока, - отмечает продавец столичного магазина Валентина Афанасьевна. - Как они сами признаются, выходит дешевле, а эффект ощутимее." Год назад полки супермаркетов ломились от деликатесов. Красная и белая рыба, икра, всевозможные балыки, дорогие сыры и прочие атрибуты богатой жизни лежали в тележках покупателей. Сегодня они практически исчезли из ассортимента, поскольку люди предпочитают дешевые отечественные аналоги. "Мы были вынуждены резко уменьшить количество дорогих импортных сыров, мясной продукции, морских деликатесов, - объяснили в крупной сети супермаркетов. - Из-за снижения покупательской способности клиенты начали отказываться в первую очередь от этих продуктов. Их потребление упало в 5-10 раз. Некоторые избирают украинские аналоги, но можно сказать точно: то, что выше средней стоимости, покупают гораздо хуже. Зато в низком ценовом сегменте обороты увеличились в полтора-два раза". В определенном выигрыше от происходящего оказались отечественные фермеры. Часть их товара наконец-то сделалась конкурентоспособной. "Кризис совершил то, чего долгие годы безуспешно пытались добиться правительство и таможня: граждане взялись покупать отечественное мясо, - говорит эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. - После того как взлетел курс доллара, этого продукта ввозят к нам значительно меньше". Еще одной характерной особенностью нынешних времен является то, что люди за один поход в магазин приобретают меньше, но бывают там чаще. В супермаркетах полагают, что клиенты четко планируют свой бюджет и берут с собой определенную сумму, опасаясь истратить лишнее. И другой заметной тенденцией можно назвать то, что народ все чаще отправляется за яйцами, зеленью, овощами и фруктами на рынок. Хотя раньше брали их в супермаркетах, где они несколько дороже. Казалось, спад промышленности и стремительный взлет курса доллара должны были сыграть на руку отечественным производителям, так как вместо подорожавших иностранных аналогов люди обратили внимание на украинскую продукцию. Однако наши бизнесмены оказались не готовы к такому подарку судьбы.
|
|
||||||||||||||||||
Наш адрес: г. Владимир, ул. Добросельская, д.197 тел: 8(4922)37-32-49 8-9206-23-77-49 8906-560-6110, e-mail:info{dog}altmedical.ru |