Mодель настоящего мачо

Широкие плечи, высокий рост, узкие бедра: микс, который делает мужское тело привлекательным, все тот же, но теперь его можно представить в виде математической модели. Ее разработали в рамках исследования, проведенного британским университетом Брунела. Результаты исследования опубликованы в онлайн-версии журнала Pnas, академии наук США. Речь идет о первом, когда-либо проводившемся исследовании на основе изображений человеческих тел, мужских и женских, полученных с использованием специальной техники трехмерного сканирования. Проведенные работы позволили ученым установить соотношение между привлекательным видом и симметрией. Эта характеристика положительным образом воспринимается многими другими видами, поскольку ассоциируется с хорошим здоровьем и, как следствие, с благоприятными способностями к воспроизводству.

Новая модель, "распознающая" привлекательную внешность, учитывает 24 параметра, в частности, длину туловища, длину рук и ног, а также длину шеи, плеча и предплечья. Модель была создана в рамках эксперимента, целью которого было определение взаимосвязи между восприятием привлекательного тела и его характеристиками, такими, как рост, объемы грудной клетки или груди, длина ног, ширина плеч, округлости (у женщин). При помощи новой техники трехмерного сканирования ученые получили изображения 77 тел, как мужских, так и женских, и поместили изображения в компьютер с нейтральной цветовой гаммой, кроме того, изображения были без голов. При помощи сотен замеров, которые при трехмерном сканировании делаются за 6 секунд, ученые смогли вывести индекс "принадлежности к мужскому полу".

Ученые попросили 87 человек, мужчин и женщин, посмотреть на картинки в компьютере и выбрать из них самые привлекательные. Картинки, которым чаще всего отдавали предпочтение мужчины, были наиболее далекими, по своим антропометрическим данным, от индекса мужественности. Женщины с менее симметричными данными были еще дальше от этого индекса. На основании полученных оценок ученые установили связь между привлекательной внешностью и симметрией. По словам координатора исследования Уильяма Брауна, "получено объяснение взаимосвязи между формой тела и привлекательностью: пропорции тела, форма и рост являются серьезными показателями хорошего уровня развития и хорошего здоровья и, как следствие, того, что индивид может или не может быть желанным партнером в целях воспроизводства". Ученый говорит, что, "если физическая асимметрия настолько мала, что ее невозможно разглядеть невооруженным глазом, то эволюция ярко выделила конкретные моменты, такие, как широкие плечи и узкие бедра, чтобы подчеркнуть мужественность".