содержание | >>>> О КЛИНИКЕ | СТАТЬИ | ||||||||||||||||||||
Ситуация с летним оздоровлением детей в текущем году ухудшилась почти по всем показателямК такому выводу пришла плановая коллегия Счетной палаты после рассмотрения результатов аудита эффективности использования средств государственного бюджета на оздоровление детей летом 2007 года. Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Счетной палаты, специалисты считают, что такая ситуация обусловлена отсутствием единой целостной системы организации оздоровления и отдыха детей, которая бы обеспечила комплексное решение этих вопросов. По сравнению с 2006 годом количество оздоровленных детей уменьшилось на 40,9 тыс. Летом 2007 года в детских оздоровительных заведениях оздоровлено 2003,2 тыс. детей, или 39,9% общего количества детей школьного возраста. Основной формой оздоровления в 2007 году, как и в предыдущие годы, были лагеря с дневным пребыванием. В то же время количество мест в загородных оздоровительных заведениях уменьшилась больше чем на 5 тыс. Отрицательно обозначилась на процессе оздоровления отмена "Укрзалізницею" льгот на перевозку детей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы. Это обусловило дополнительные бюджетные затраты в 2007 году в сумме свыше 7 млн. грн., что лишило возможности оздоровить 6 тыс. детей этой категории. Министерство образования и науки, Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, Министерство аграрной политики, Министерство труда и социальной политики как главные распорядители средств государственного бюджета, предназначенных на эти цели, в 2007 году не обеспечили их эффективное использование. При условиях роста стоимости услуг на оздоровление их качество было низким. Нарушались требования государственных санитарных правил и норм относительно пребывания детей в санаторных и оздоровительных заведениях. Всего по результатам аудита установлено неэффективное использование средств государственного бюджета на сумму свыше 4 млн. грн., с нарушением бюджетного законодательства - 9 млн. грн. Нормативно-правовая база, регулирующая вопрос оздоровления и отдыха детей, не сформирована. Законодательно не урегулированы основы оздоровления и отдыха детей (правовые, экономические, организационные). Не утверждены государственные стандарты и нормативы в сфере оздоровления детей, на отсутствие которых Счетная палата указывала по результатам предыдущей проверки. Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, Министерство образования и науки, другие государственные органы не обеспечили в определенный постановлением Верховной Рады Украины от 8 февраля 2007 года срок представление проекта Закона Украины "Об оздоровлении детей". Выделение средств из государственного бюджета на оздоровление детей остается бессистемным. Распыление средств на оздоровление социально-чувствительных категорий детей между четырьмя министерствами вызвало привлечение к этой работе разных структур как на государственном, так и на местном уровнях, а затягивание с проведением работы на общегосударственном уровне сделало невозможным своевременное принятие соответствующих мер на местах и обеспечение закупки качественных услуг. Из-за нормативной неурегулированности осуществления оздоровительных мер на базе внешкольных учебных заведений Минобразования эта работа проводится лишь после принятия отдельного распоряжения Кабинета Министров по указанному вопросу, которое каждый год принимается с опозданием (в 2006 году - 26 июня, в 2007 году - 20 июня). Министерство образования и науки направило часть бюджетных средств, предназначенных на оздоровление и отдых детей, на мероприятия, не имеющие отношения к их оздоровлению. В частности, подчиненные Минобразования учреждения проводили краткосрочные (от 3 до 5 дней) соревнования, собрания, фестивали, коллоквиумы, на что израсходовано 359 тыс. грн. Минагрополитики не обеспечило равные возможности оздоровления детей работников агропромышленного комплекса во всех регионах. Уровень обеспечения путевками учеников сельских общеобразовательных школ колебался от 0,2% во Львовской области до 3% в Луганской области. Отдельным районам путевки на оздоровление вообще не выделялись. Закупка путевок в Международный детский центр (МДЦ) "Артек" осуществлялась бессистемно, что обусловлено отсутствием общегосударственной программы развития центра, разработать которую Кабинету Министров рекомендовано постановлением Верховной Рады еще в 2004 году, и нерешенностью вопроса относительно передачи его в сферу управления Минсемьи. Самим Министерством необоснованно уменьшен объем ассигнований из бюджета на приобретение путевок в МДЦ "Артек", что привело к уменьшению в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, почти на 41% количества оздоровленных детей в этом центре. Уменьшение количества приобретенных путевок происходит при условии предоставления центру постоянной финансовой поддержки со стороны государства. На протяжении 2004-2006 годов на укрепление его материальной базы из бюджета направлены 57,7 млн. грн., а на 2007 год предусмотрено 10 млн. грн. Финансовое обеспечение мер по оздоровлению детей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, является недостаточным. Утвержденные на 2007 год бюджетные назначения только на 12% обеспечивают потребность в средствах на оздоровление детей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы. Это предоставляет возможность оздоровить в 2007 году лишь каждого шестого ребенка этой категории. Использование Минтруда предусмотренных средств осуществлялось в условиях несовершенной нормативно-правовой базы и сопровождалось рядом недостатков при закупке услуг и организации оздоровления. О результатах аудита направлены выводы и предложения в Верховную Раду, Кабинет Министров, Министерство образования и науки, Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, Министерство аграрной политики, Министерство труда и социальной политики.
|
|
|||||||||||||||||||||
Наш адрес: г. Владимир, ул. Добросельская, д.197 тел: 8(4922)37-32-49 8-9206-23-77-49 8906-560-6110, e-mail:info{dog}altmedical.ru |